Почти 80 тыс. административных услуг предоставлено через ЦПАУ в Луганской области. Об этом на аппаратном совещании доложил и.о. директора Департамента экономического развития и внешнеэкономической деятельности Егор Скиртач, передает пресс-служба ЛОГА.

Он сообщил, что в течение I квартала текущего года через ЦПАУ области субъектам обращений предоставлено 79,6 тыс. административных услуг, из них в электронном виде - 3,3 тыс. В среднем за месяц предоставлялось 26,5 тыс. административных услуг.

Наиболее востребованные административные услуги:

- регистрация / снятие с регистрации места проживания / пребывания лица;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество;
- государственная регистрация юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;
- по земельным вопросам;
- услуги социального характера;
- паспортные услуги.

Сейчас в области 13 ЦПАУ предоставляют услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Украины в форме ID-карты и документа, дающего право гражданину Украины на выезд за границу. Имеют соответствующее оборудование, но не предоставляют паспортные услуги через ЦПАУ в Старобельске, Счастье, Новоайдаре и Меловом.

Введены услуги по обмену водительского удостоверения (без сдачи экзаменов) и выдачи нового водительского удостоверения взамен утраченного или похищенного в Лисичанском ЦПАУ. Запланировано ввести предоставление таких услуг в ЦПАУ Северодонецка, Кременной и Попасной.

Подписаны согласованные решения о сотрудничестве между Восточным межрегиональным управлением Министерства юстиции (г.Харьков) и 13 громадами области по вопросу введения услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния через ЦПАУ. Рассматривается вопрос о подписании таких решений Счастьенской, Сватовский городской и Новоайдарской и Меловской поселковыми громадами.

Активно работает комплексная услуга еМалятко для родителей новорожденных в восьми ЦПАУ - в Лисичанске, Северодонецке, Рубежном, Попасной, Беловодске, Белокуракино, Краснореченске и Новопскове.

Также введена работа электронных сервисов. Установлена ​​система электронной очереди в 11 ЦПАУ, информационные терминалы - 8, систему "ЦНАП-SQS" - 7, информационную систему "Вулик" - 3.

Онлайн-консультирование с помощью мессенджеров и социальных сетей осуществляют Лисичанская, Северодонецкая, Кременская, Попаснянская, Краснореченская, Новопсковская и Меловская ЦПАУ.

Также в Лисичанске, Северодонецке и Кременной созданы чат-боты в приложения Telegram, благодаря которому субъект обращения может получить консультацию, отследить состояние готовности услуги, оценить работу ЦПАУ и ознакомиться с информацией о нем.

В 12 ЦПАУ создана wifi-сеть для обеспечения открытого бесплатного доступа посетителей к Интернету.