Если современный автолюбитель немного разбирается в маслах для автомобиля, то в вопросе выбора антифриза в большинстве случаев он профессионально безграмотен. Многие считают чрезвычайно важным цвет антифриза, который должен совпадать с уже использующимся ранее компонентом. Это явное заблуждение, но немало тех, кто это мнение пытается утверждать. Стоит отметить, что любой антифриз на изначальной стадии абсолютно бесцветен и только по истечении определенного времени и приближении к процессу реализации, а также благодаря работе маркетологов, охлаждающие жидкости принимают торговые наименования и вместе с ними, соответственно, определенную окраску.

На самом деле, основная причина добавки в антифриз красителей –выявление протечек жидкости в системе. Цвет антифриза позволяет легко определить уровень жидкости в бачке и отделить от других видов жидкости антифриз. К примеру, в Европе не используется синий цвет антифриза так, как его нетрудно спутать со стеклоомывающей жидкостью. Такое положение дел лишний раз подтверждает, что некоторые покупатели, разбираясь хотя бы поверхностно в маслах, не знают рынок антифризов, являющийся сегодня практически «диким» сегментом рынка автомобильных аксессуаров, Многие марки охлаждающей жидкости на современном рынке можно считать крайне некорректными.

В отличие от масел моторных, насчет антифриза, как правило, не заморачивается. Антифриз меняет обычно каждые 3–5 лет раз, а чаще просто доливает. Моторное масло меняются современным автовладельцем гораздо чаще в 2 года до 4 раз, что говорит о повышенном внимании к этому компоненту. Специалисты предостерегают автолюбителей, что ездить на «на доливке» –ошибочная практика, чреватая прогрессированием утечки в системе. А в определенный, как правило, в неподходящий момент, долив уже не поможет достичь должного уровня антифриза в бачке.

Рекомендуется не пытаться сэкономить на покупке антифриза, заменить охлаждающую жидкость полностью. В случае появления утечки нужно уделить внимание на проблеме и выявить очаг утечки и причины. При выборе антифриза не стоит заострять внимание на его цвете, который никоим образом не является показателем его свойства, тем более химического. Сегодня антифриз производится по 3 технологиям: • традиционной с пакетами присадок с добавлением солей неорганических кислот;

• карбоксилатной с присадками из карбонатов;

• гибридной.

Любой из видов антифриза можно найти здесь: japan-cars.com.ua.