STATUS QUO

Способы увеличения продаж — работа с электронными площадками

Основная задача любого руководителя — это обеспечивать не только стабильную работу, но и устойчивое развитие бизнеса. И не важно, будь то генеральный директор или начальник отдела сбыта в региональном филиале компании.

Любому бизнесу обязательно нужно увеличение объемов продаж, которого в условиях высокого насыщения рынка не так-то просто добиться. Приходится использовать все технические возможности и нестандартные каналы, в том числе — электронные торговые площадки.

Работа с коммерческими заказчиками

Для многих предприятий B2B-сегмент — это основной или даже единственный источник дохода. Сегодня есть отчетливо заметный тренд — крупные успешные компании отходят от практики постоянного сотрудничества с одним избранным поставщиком и переходят на более эффективные коммерческие закупки по результатам тендера.

Что это значит для потенциальных поставщиков? У каждого бизнеса есть потенциальная возможность получить свою долю рынка и контракт с крупной компанией.

Однако тут важно понимать, где и каким образом искать самые лакомые тендеры. Коммерческие организаторы уже давно не используют устаревшие и непрозрачные закупочные процедуры, работая с ведущими украинскими электронными торговыми площадками. Имея аккаунт участника, предприниматель может существенно сэкономить на маркетинге и других непрофильных расходах — в электронных торгах победить своих конкурентов проще ценой и качеством предмета закупки.

Потенциал этого канала продаж поражает воображение — суммарные объемы рынка коммерческих тендеров в несколько раз превышают аналогичные показатели госсектора. Которым, кстати, тоже не стоит пренебрегать.

Работа с госсектором

Еще один канал, который может не только дополнить статьи доходов компании, но и полностью их обеспечить — это тендеры Прозоро. У этого направления работы есть несколько важных преимуществ:

  1. Четкий регламент.
  2. Возможность обжалования результатов.
  3. Наличие большого числа процедур с низкой конкуренцией.
  4. Публичный контроль.

Из недостатков стоит отметить разве что платное участие в тендерах и более высокую сложность тендерной документации. Ну и самое главное: никто ведь не запрещает участвовать и в государственных, и в коммерческих закупках! Ведь и те, и другие аукционы проводятся одними и теми же электронными торговыми площадками! Поэтому многие предприниматели уже переориентировали собственный бизнес на работу с тендерами.