Мариупольцы с 1 марта за пользование общественным транспортом будут платить больше. Как пишет
Как пояснил начальник Мариупольского ТТУ Виталий Донев, повышение стоимости проезда – вынужденная мера. Сегодня выручка предприятия от продажи билетов покрывает лишь 38% расходов. При этом километр пробега электротранспорта обходится в 38 грн., а автобусов МАЗ – 28 грн. В эти суммы входит техническое обслуживание, оплата труда водителя, кондуктора, цена топлива или электроэнергии.
По его словам, серьезные этапы развития транспорта не могут не коснуться стоимости проезда. Сегодня в ТТУ существенный недостаток водителей автобусов и троллейбусов, не хватает и кондукторов – предприятие готово трудоустроить 20 водителей и 50 кондукторов. Если раньше водители получали до 8 тыс. грн, то сегодня их зарплаты достигают 12 тыс. грн.
"На линию ежедневно выходят 36 троллейбусов, порядка 50 трамваев и 29 МАЗов и еще 8 ПАЗиков. Этого критически недостаточно для города – не хватает больше 100 единиц техники большой вместимости. В прошлом году мы заработали порядка 87 млн грн, а в 2019 году с учетом прихода новой техники планируем заработать 199 млн. грн. Но зарабатывать своими силами можно было при условии, что проезд оплачивают все пассажиры. Останавливаться мы не можем – повышение зарплаты и новый транспорт требует больших финансовых затрат. Сегодня тарифная себестоимость провозки одного пассажира – порядка 12 грн, а в автобусах – 11. Стоимость дизтоплива, электроэнергии, протяженность рейса, зарплата сотрудников не позволяют оставить тарифы прежними. И их повышение – вынужденная мера. Наша цель - развитие, а развитие требует денег. Например, троллейбус № 15 полностью покрывает расходы на электричество и частично - на зарплату водителей. Но большую часть средств, чтобы оплатить труд кондуктора, водителя и техническое обслуживание, мы вынуждены брать из дотаций города. При повышении стоимости проезда пропорция поменяется – мы сможем больше закрывать себестоимость перевозок", – рассказывает Донев.
За последние три года в КП "МТТУ" закупило 60 трамваев, 24 троллейбуса и 29 автобусов, а в обновление и расширение парка инвестировано 239,5 млн. грн. Также появилось четыре новых автобусных маршрута: № 12А, 15А, 2 и 10, продлены троллейбусы № 4, 12, 2 и трамваи № 3 и 4, добавлено больше техники на самые востребованные маршруты троллейбусов № 12, 13 и 15. Удалось связать Левобережный, Приморский районы и 23-й МКР.
"Мы поэтапно обновляем транспорт по намеченной стратегии - планируется до 2021 года обновить и увеличить количество муниципального транспорта на улицах города. Сейчас завершается согласование по кредиту ЕБРР, за средства которого приобретут 72 современных троллейбуса. Будут модернизироваться линии контактной сети, база по обслуживанию троллейбусов – все направлено на повышение уровня оказания услуг для жителей города. Это первое серьезное направление. Вторым является покупка 64 новых современных автобусов до конца года за средства, предоставленные Международной финансовой корпорацией IFC. Вся эта техника требует приобретения дополнительного оборудования для ее обслуживания, набора квалифицированного персонала. За кредитные средства реконструируем троллейбусное депо и расширим функционал автоматизированной системы диспетчерского управления", - поясняет Виталий Донев.
Директор департамента транспорта и связи Василий Клат также отмечает, что решение повысить проезд экономически обосновано еще и в связи с отсутствием финансирования перевозок пассажиров льготных категорий.
"За прошлый год сумма дотаций МТТУ от города составила 163 млн. грню Если говорить по 2019-му, то дотации составляют уже 188 млн. грн. И если не повысить стоимость проезда, то реальный дефицит бюджета составит более 50 млн. грн. Естественно, этих денег в бюджете нет. За прошлый год мы обновили практически все трамваи, и уже к концу первого квартала ни одного старого трамвая на улицах города не будет. Сегодня нам остается еще заменить порядка 12-15 троллейбусов, и троллейбусный парк будет обновлен полностью. Приобретены 29 новых автобусов, и они все уже практически используются на линии. Также идет усовершенствование системы диспетчеризации", - отмечает Василий Клат.
По его словам, вырученные средства из оплаты проезда пассажирами позволят оплачивать труд работников ТТУ и продолжить обновление транспорта. Пользующимся пересадками мариупольцам предлагают проездные билеты, которые сэкономят затраты на несколько поездок
Кроме того, в ТТУ намерены внедрить электронный билет и оплату проезда в зависимости от протяженности поездки.