На заседании рабочей группы был выбран оптимальный вариант строительства новой железнодорожной ветки в Луганской области. Об этом сообщает пресс-служба ЛОГА.

Речь идет о пути, соединяющем направление "Лантратовка – Кондрашовская-Новая" с железнодорожной сетью Украины. 

"Мы рассмотрели четыре варианта и выбрали наиболее оптимальный, а именно Рубежное – Старобельск. Он прост в строительстве и самый дешевый. Рассматривается возможность электрификации участка. Проектанты завершат работы примерно через четыре месяца. В то же время мы начнем прорабатывать вопрос об изъятии земельных участков – будем предлагать людям на обмен резервные земли или денежную компенсацию", – подчеркнул глава ЛОГА Сергей Гайдай.

Глава облгосадминистрации напомнил, что с начала боевых действий северная часть Луганщины полностью отрезана от всеукраинской сети железнодорожного сообщения. Это, в частности, вызвало тяжелую ситуацию в энергетической отрасли из-за невозможности поставки угля на Луганскую ТЭС в Счастье. Кроме того, сельхозпроизводители области для перевозки продукции вынуждены использовать автомобильный транспорт, что приводит к более быстрому повреждению дорог.

"Ущерб достигает миллиарда гривен, которые государство и область направляют на восстановление этих автодорог", – добавил Гайдай.

Представил результаты выполнения первого этапа разработки технико-экономического обоснования строительства главный инженер проекта ЧАО "Хардипротранс" Владимир Прокопенко. Он проинформировал, что в целом рассматривалось четыре варианта строительства. Однако направления "Сватово – Белокуракино" и "Рубежное – Новоайдар", по оценке проектантов, очень дорогие по исполнению из-за критических для железной дороги перепадов высот вблизи Белокуракино и Новоайдара соответственно. Аналогов такого строительства на Украине нет и определить ориентировочную стоимость почти невозможно.

Наиболее оптимальными оказались варианты со строительством пути по маршрутам "Рубежное – Старобельск" или "Сватово – Старобельск". Последний участок насыщен перепадами высот, необходимостью строительства ряда искусственных сооружений, из которых эстакады протяженностью более 2 км с высотой опор до 20 м. Практически весь маршрут пролегает по приватизированным землям сельскохозяйственного назначения. Ориентировочная стоимость строительства – 8,13 млрд гривен (без электрификации) и 11,5 млрд гривен (с электрификацией).

В свою очередь направление "Рубежное – Старобельск" имеет более ровный рельеф местности без значительных высотных перепадов. Треть трассы пролегает по государственным землям. Ориентировочная стоимость – 4,6 млрд гривен (без электрификации) и 8,3 млрд гривен (с электрификацией).

Обсуждение предложенных вариантов прошло при участии представителей институтов гражданского общества.
Оптимальным для выполнения второго этапа разработки технико-экономического обоснования строительства членами рабочей группы выбрано направление "Рубежное – Старобельск".