Для того, чтобы проект попадал в ТОП поисковых систем, нужно непрерывно заниматься продвижением сайта. Когда пользователь заинтересован в товаре или услуге, он вводит свой запрос в поисковую строку. Наполнение сайта контентом, соответствующим запросам пользователей, и есть основная цель SEO продвижения.
Контекстная реклама попадается на глаза клиенту, который посещает сайты соответствующей тематики. Яркое всплывающее окно предлагает товар или услугу, в которой человек, возможно, будет заинтересован.
Как работает поисковая оптимизация?
При написании текста, в него включаются слова и сочетания, которые пользователи чаще всего используют в поисковом запросе. Есть специальные алгоритмы оптимизации, рекомендуемая частотность слов.
Над разработкой этих алгоритмов работают профессионалы, чьи услуги стоят недешево, но это окупается количеством привлеченного целевого трафика.
Преимущества SEO-оптимизации:
- Человек, приходящий на сайт по поисковому запросу – целевой клиент. Он заинтересован в покупке товара или услуги и, возможно, готов это сделать прямо сейчас.
- Оптимизированный под частотные запросы сайт быстрее попадет в топ.
- Стоимость за привлеченного клиента значительно снижается.
- Если сайт уже попал в топ, то удерживаться в нем можно, не прилагая новых усилий или затрат.
Минусы SEO:
- Это долгосрочная, кропотливая и дорогостоящая работа.
- Нужно постоянно следить за новыми тенденциями поисковых систем.
Что такое контекстная реклама?
Владелец сайта заказывает у поисковика размещение своего объявления, которое будет автоматически показано пользователям, совершающим целевой запрос. Оплата производится за количество кликов за объявление. Есть распространенный миф, что тем, кто покупает у поисковиков объявления, они помогают продвинуться в ТОП, но это не так.
Плюсы контекста:
- Результат можно получить с первого дня размещения сайта.
- Здесь не нужно разбираться в механизмах, достаточно просто сделать заказ.
- Если нужно быстро продать несколько специфический позиций, выгоднее купить объявление, чем переделывать под них весь сайт.
- Не важна общая наполненность сайта, количество страниц.
Минусы рекламных объявлений:
- Необходимость постоянно платить за клики.
- Есть возможность накрутки результатов.
- Часто бывает, что реклама всплывает с опозданием. Клиент с помощью запроса уже нашел то, что нужно, но еще месяц у него всплывают разные схожие предложения.
- Нужно специально оформлять страницу, на которую переходят люди по рекламному объявлению.
Конечно, для всестороннего продвижения, стоит совмещать эти две формы, но не всегда рекламный бюджет начинающей компании готов себе это позволить. Не каждый сайт готов принимать посетителей круглосуточно, с любых устройств и удерживать у себя требуемое время. Поэтому, для начала, стоит выбрать один оптимальный вариант.
Компаниям, ведущим корпоративный блог, или сайтам, сосредоточенным на текстовом наполнении целесообразнее уделить время SEO-оптимизации своих текстов. Ведь неизвестно точно, какая информация в данный момент заинтересует пользователя.
Интернет-магазинам, одностраничным узконаправленным сайтам будет выгоднее пользоваться объявлениями. Человек придет за конкретным товаром и приобретет его, не просматривая все остальное.
Занимаясь продвижением, нужно постоянно следить за бюджетом, который на это уходит. Окупаются ли затраты привлеченными клиентами. Первые выводы лучше сделать через полгода с момента запуска рекламы: определить, какое место сайт занимает в топе, какова его посещаемость и конверсия.