Замечали ли вы, что в общественном транспорте дизайн сидений и ткань почти всегда повторяют друг друга, не считая иногда отличия в принте или цветовой гамме. Почему же так? Неужели нельзя подойти к этому делу более творчески и сделать внутреннее убранство транспорта более стильным и современным? Давайте попробуем разобраться.

Что влияет на выбор сидений в общественном транспорте

Вы только представьте, сколько людей за день ездит на троллейбусах, трамваях, метро, автобусах! Конечно, если что-то ломается или выходит из строя, то приходится покупать новое пассажирское сиденье, но их замена происходит не так часто. В основном при эксплуатации приходит в негодность обивка сиденья. Поэтому одним из главных критериев выбора ткани и обивки является ее износостойкость.

Ткань должна быть плотной, а срок её использования может доходить до нескольких лет. Конечно, ассортимент материала здесь будет не велик. Важно, чтобы ткань выдерживала механические повреждения, а пятна и гряз на ней не сильно проявлялись. Обычно это темные оттенки ткани или достаточно ляпистые расцветки.

Сиденья не должны требовать особого ухода, а материл их должен быть расположен к стандартной мойке и чистке.

Обычно ориентир идет также на низкую стоимость ткани и на ее характеристики, что были написаны выше. Слишком дорогие материалы будет невыгодно использовать, да и стоимость проезда в общественном транспорте существенно возрастет.

Материал сидений должен быть устойчив к воспламенению. Особенно это касается транспорта в закрытом пространстве, например, поезда в метро. Технология изготовления таких тканей не так легка, как кажется на первый взгляд.

Чаще всего выбирают такие ткани: специальная кожа, шерсть, велюр или текстовинит. Данные материалы безопасны для человека и соответствуют необходимым стандартам по их использованию.

Не смотря на то что ассортимент тканей для пассажирских сидений не так обширен, дизайнеры стараются придумывать что-то новое, что будет актуально на сегодняшний день. Самое главное – это хорошие технические характеристики материала и способность выдерживать много внешних факторов.