Зимой стеклоочистители вашего авто неожиданно могут не справиться со своей работой – причина этому обледенение стекла и «дворников». Снег оттаивает на разогретом стекле и задерживается на щетке, мороз делает свое дело и вот: - вода превратилась в лед, «дворник» потерял свою функциональность - он стал твердым, а резинка не прижимается как следует к лобовому стеклу. Советы бывалых автолюбителей помогут вам исключить эти неприятные моменты в жизни автомобилиста.
Первый совет. Обеспечьте минимальный нагрев переднего стекла, в результате на щетках не будет растаявшего снега. Настройте обогрев салона таким образом, чтобы теплый воздух направлялся в ноги и был не более +20. Это для того, чтобы лобовое стекло не треснуло от разницы температур внутри и снаружи салона, и потом не пришлось его менять.
Второй совет. В моторном отсеке автомобилей, которые имеют выхлопную герметичную систему, снимите уплотнитель, на котором лежит капот. Таким образом, теплый воздух будет поступать к месту расположения дворников от прогретого двигателя, и будет препятствовать их обледенению. Не пользуйтесь этим способом, если ваше авто не имеет необходимых технических возможностей – иначе выхлопные газы попадут в салон! А это еще хуже, чем замерзшие «дворники»!
Третий совет. В месте остановки «дворников» подогрейте лобовое стекло. Такая функция есть у немногих автомобилей. Это предупредит примерзание, но не спасет от обледенения. Избегайте перегрева лобового стекла, в случае если вы решили установить нагревательный элемент самостоятельно – резкий перепад температуры ведет к растрескиванию стекла, и соответственно, к расходам на его ремонт. Стекло должно нагреваться плавно – примерно +20-30C в минуту.
Четвертый совет. Для того чтобы подогреть щетки, пропустите нихромовую проволоку 0,3-мм сечения через канавки с обеих сторон резинового лезвия. Проволока должна быть в силиконовой оболочке для защиты от мороза. Один ее конец заземлите на кузов, второй – подключите к «+» через тумблер и реле.
Пятый совет. Поднимите дворники так, чтобы они не находились в том месте, где скапливается снег – у кромки капота. Деформируйте рычаг очистителя либо же воспользуйтесь множественным непродолжительным включением дворников.
Шестой совет. В бачок омывателя установите электроподогреватель – он обеспечит снабжение уже разогретой незамерзающей жидкостью. Следите за температурой, она должна быть не выше +10, чтобы не лопнуло стекло.
Седьмой совет. Используйте незамерзающую жидкость с соответствующими параметрами. Температура замерзания должна быть 100-200C. Иначе спирт из жидкости будет молниеносно испаряться, а лобовое стекло мутнеть из-за обледенения на нем воды. Применяйте качественные незамерзающие жидкости и соблюдайте правильную технологию при разведении концентрата.
Восьмой совет. Не открывайте боковые стекла пока они не оттаяли, особенно, если стеклоподъемники автоматические. Система защиты электромотора стеклоподъемника не всегда сможет защитить его сгорания. Кроме того, твердые кусочки льда могут повредить тонировочную пленку. А тонировка даже одного стекла с разборкой двери стоит не так уж дешево.
Девятый совет. Если уж вы стоите перед фактом свершившимся – уберите с очистителя лед, смажьте силиконовой смазкой пластиковые и металлические поводки. Чтобы не повредить щетку дворника не отдирайте ее, применяя силу. Иначе вы рискуете повредить антифрикционный слой резины и ухудшить очистку лобового стекла в дальнейшем.
Проблемы с обледенением стеклоочистителей и автомобильных стекол гораздо меньше беспокоят тех, кто ставит свою машину в гараж или на стоянку под навес. Поэтому перед началом зимы, есть смысл подумать, как минимум, о паркоместе под навесом. Кстати, в крайнем случае, под накрытием можно заменить или отремонтировать лобовое стекло, вызвав мобильную бригаду, которые сейчас имеются у всех фирм, которые занимаются автостеклами.