Износостойкость это одна из важнейших характеристик современных покрышек. Если ваши шины износились, то стоит купить шины Ханкук в Киеве. Чем выше стойкость к износу и стиранию, тем резина более прочная и долговечная. Учитывая немалую стоимость качественных современных автомобильных шин, чем более износостойкая резина, тем более привлекательно она выглядит в глазах потенциального покупателя. Давайте рассмотрим, от чего зависит износостойкость резины и как правильно выбрать шину, которая прослужить максимальное количество сезонов.

Документов, регламентирующих показатель износостойкости, нет, но, если речь идет о легковых шинах, то, при нормальных условиях эксплуатации, шина должна отбегать не менее 40 тыс. км. При выборе автомобильных шин, следует обращать внимание на такой показатель, как «treadwear». Именно этот индекс может помочь покупателю определить насколько шина будет стойкая к стиранию и долговечная. Все очень просто, чем этот индекс выше, тем шина будет более износостойкая.

ханкук

Выставляется этот индекс по результатам тестирования, которые проводит Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA). Тестированию подлежат все шины, которые продаются на рынке США и Канады, поэтому, отсутствие этой маркировки на покрышках лишь говорит о том, что данная модель не поставляется на североамериканский рынок. Расшифровывается индекс «treadwear» просто.

Показатель индекса в 100 единиц приравнивается к пробегу в 48 тыс. км., но, при этом, условия эксплуатации идеальны: ровный, мелкозернистый асфальт, постоянная температура, отсутствие ям, выбоин и неровностей. Учитывая, что такие идеальные условия редкость на практике, специалисты рекомендуют делить этот индекс вдвое. Поэтому, правильнее будет принимать за 100 единиц treadwear реальный пробег в 24 тыс. км. Если на шине маркировка treadwear составляет 280, то, данная шина способна максимально пробежать 60-70 тыс. км. до полного износа протектора. Чем этот индекс выше, тем, соответственно, стойкость к износу и потенциальный пробег резины выше.

Кроме этого индекса, следует учитывать и другие факторы, влияющие на износостойкость шины, которые не менее важны.

Факторы, влияющие на износ шин

1. Техническое состояние автомобиля

Прежде всего, это состояние элементов ходовой, подвески машины. Неотрегулированный развал схождение, повреждение ходовой, системы подрессоривания обязательно скажется на ускоренном износе покрышек.

2. Давление в шинах

Всегда следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля, в том числе и в вопросе уровня давления. Пониженное или повышенное давление в покрышках ведут не только к ускоренному, но и неравномерному износу протектора. Перекаченные шины ведут к ускоренному износу центральной части. Недокаченные шины будут больше изнашиваться по краям протектора.

3. Качество дорожного покрытия

Несомненно, качество дорог, по которым эксплуатируются шины влияет на скорость износа. Чем выше абразивные свойства асфальта, тем выше скорость износа. Кроме этого, езда по: грунтовым, проселочным, каменистым дорогам на шинах, специально не предназначенных для бездорожья лишь ускоряет процесс износа, нарушает структуру и целостность протектора.

4. Стиль вождения

Спокойная, размеренная езда без резких рывков, ускорения и торможений дает возможность максимально увеличить ресурс шины. Спортивный, агрессивный стиль вождения, напротив, является важным фактором, ускоряющим износ.

5. Сезонность

Для умеренных широт, где зима характеризуется температурами ниже нуля, а летом столбик термометра не опускается ниже 15-20 градусов тепла, следует использовать и соответствующие сезонные шины. Некоторые водители в желании сэкономить имеют привычку ездить круглый год на зимних, или летних шинах. Это не только ускоряет износ протектора, но и делает такую езду небезопасной. Зимние шины состоят из более мягкого компаунда, что в совокупности с плюсовой температурой окружающей среды и асфальта ведет к повышенному трению. Эксплуатация зимних шин летом ускоряет износ протектора минимум вдвое. Езда на летних шинах зимой ведет к тому, что шина дубеет и превращается в кусок пластика. При этом контакт шины с дорогой ведет к тому, что протектор просто выкрашивается, поэтому, максимум через пару сезонов такой езды, можно будет подыскивать новый комплект.

Эксплуатируя шины, никогда не стоит доводить дело до полного стирания протектора. Сегодня каждая модель имеет индикаторы износа. Это метки в виде выступов, расположенные в самых глубоких местах протектора (в водоотводных канавках), которые являются сигнализатором к необходимости замены шин.