Интересно, что многие автолюбители неверно представляют себе работу пружин и рессор. Им часто приписывают заслугу амортизаторов. Между тем, они отвечают за несколько иные задачи. Прежде всего, они должны гасить удары и колебания, создаваемые неподрессоренными массами. Это те части, которые не поглощают энергию во время движения. А за подсоединения рессоры к переднему или заднему мосту отвечает рессорная стремянка https://bummax.com.ua/g1904040-ctremyanka-resorna. К ним относятся колеса, тормоза и некоторые компоненты подвески.
Возможно использование только пружин, но при таких обстоятельствах любое транспортное средство будет подвержено очень большим наклонам. Именно поэтому с ними используются амортизаторы, отвечающие за устойчивость.
Рессора и пружина в подвеске также может влиять на контакт шины с дорогой. Благодаря своей гибкости они растягиваются, когда колесо наезжает на неровность. Без упругих элементов энергия, генерируемая вибрациями, может разрушить конструкции, которые не способны поглощать ее намного быстрее. Короче говоря, многие компоненты изнашиваются за очень короткое время.
Когда заменить пружину или рессору?
Как уже было сказано, уровень износа этих деталей зависит в основном от условий и использования, а не от самого пробега. Профилактическая замена - не обычная практика. Однако стоит обратиться к профессионалу, который сможет оценить работоспособность деталей. Если необходимо заменить пружину или рессору, меняйте их. Пара новых деталей обеспечит гораздо лучшую работу, чем «смесь» новой и слегка изношенной.
Каков риск езды с изношенной подвеской?
Среднее состояние дорог в наибольшей степени способствует ускорению износа компонентов подвески. Стоит ли откладывать необходимый ремонт? Насколько выгодно экономить на запчастях? Основная проблема с износом подвески - это снижение безопасности движения. Каждый из ее компонентов выполняет определенную функцию, гарантирующую предсказуемое поведение транспортного средства на дороге. Таким образом, появление люфта в подвеске сделает автомобиль менее надежным и точным в управлении. Особенно важно быстро реагировать на появление первых симптомов износа рулевых тяг и направляющих элементов, например, поперечных рычагов. Также опасно игнорировать шумы от поврежденных ступичных подшипников. В крайнем случае они могут заблокироваться во время вождения.