Эйсмонт Александр Евротерминал

Военные действия на территории Украины сильно повлияли на экономику страны и глобальную логистику, приводя к необходимости искать альтернативные маршруты доставки товаров. Александр Эйсмонт, представитель компании Евротерминал, отмечает, что мультимодальные перевозки - это один из вариантов доставки грузов, который включает использование нескольких видов транспорта. При блокировке морских путей, автотранспорт может использоваться для доставки грузов на ближайший порт, а затем перевозка продолжится железнодорожным транспортом до конечного пункта назначения. Согласно данным статистики, на 2022 год, мультимодальные перевозки составили около 10% от общего объема грузоперевозок в мире, но с прогнозируемым ростом до 15% к 2030 году. Однако, такие перевозки могут потребовать больше времени и стоить дороже, чем обычные морские перевозки, поэтому важно рассмотреть этот вариант при выборе логистической стратегии в условиях военных действий на территории Украины.

Александр Эйсмонт: Морские контейнерные перевозки –изменения и вызовы

Ситуация с морскими контейнерными перевозками для Украины осложнилась из-за блокировки морских портов Черного моря, комментирует Александр Эйсмонт из компании Евротерминал. В таких условиях организация перевозок из Китая и других юго-восточных стран может быть вызовом, особенно после резкого роста цен на морской фрахт в связи с пандемией коронавируса и дефицитом контейнеров в Китае. 

Одним из альтернативных маршрутов является доставка груза по морю из азиатского порта в порт Польши или Румынии, а затем перегрузка на автотранспорт для доставки в Украину. Такой способ также применяется для морской доставки из США, где организуется морская доставка до портов Европы на западном побережье океана. 

Эти альтернативные маршруты могут быть более затратными, но в условиях блокировки морских портов в Украине, это может быть единственным способом доставки грузов.

Альтернативные способы доставки грузов в Украину в условиях блокировки морских портов – Александр Эйсмонт

Согласно высказыванию Александра Эйсмонта из Евротерминала, начало военных действий на территории Украины привело к приостановлению деятельности большинства международных экспресс-служб, за исключением тех, которые успели обработать грузы, поступившие на их временный склад до начала конфликта. Тем не менее, некоторые компании начали работать, осуществляя перевозки грузов на автотранспорте. 

Сегодня наиболее активно функционируют DHL, Нова Пошта и ТММ, а с начала 2023 года ожидается возобновление работы FedEx ТNТ. Альтернативные маршруты доставки грузов находятся в центре внимания логистических компаний в свете блокировки морских портов Черного моря. 

Согласно прогнозам, до 2030 года ожидается дальнейшее ускорение процессов цифровизации логистики и развитие технологий беспилотной авиации и морского транспорта, что может привести к изменению логистических схем и расширению возможностей для доставки грузов в условиях, когда традиционные маршруты перевозок становятся недоступными.