Компания Google регулярно вносит изменения в работу поискового алгоритма. Многие из них нигде не анонсируются, и веб-мастера не успевают адаптировать свои сайты. Чтобы не допустить просадки трафика и падения в выдаче, сео-специалистам необходимо понимать, в каком направлении будет двигаться поисковик в ближайшее время.
Искусственный интеллект
С совершенствованием технологии искусственного интеллекта его применение будет расти в геометрической прогрессии. ИИ уже используется для генерации контента. Такие сервисы, как Джарвис из Conversion AI, Article Forge помогают быстро создавать примитивные тексты для продуктовых описаний и других простых вещей.
Однако технология еще «сырая» и пока не позволяет полностью автоматизировать процесс наполнения «белых» проектов без ручной доработки. В 2022 году ПО будет совершенствоваться, интегрироваться с инструментами оптимизации контента и активно использоваться для поискового продвижения.
Ссылочная масса
Если контент, созданный искусственным интеллектом, существенно повысит свое качество, поисковиками придется снижать его вес в ранжировании сайта. В таком случае на первое место выйдет ссылочная масса.
Чем больше обратных ссылок ведет на ресурс, тем более авторитетным его считает алгоритм. Крупные медиа-сайты всегда преобладают в выдаче над нишевыми проектами. Авторитет побеждает релевантность, и без размещения большого количества качественных ссылок не обойтись.
Структура выдачи
Google периодически меняет визуал поисковой страницы. В результатах поиска появился блок «интересное», видеоролики, отвечающие на запрос, несколько ответов с одного сайта.
Эксперименты продолжатся и дальше, в выдаче будут представлены разные типы контента с преобладанием видео. Владельцам текстовых веб-ресурсов стоит подумать о создании YouTube-канала для привлечение пользователей на сайт.
Персонализированная выдача
Google отслеживает действия пользователей, чтобы предлагать им персонализированный контент. Если посетитель, попав на сайт по запросу, не заинтересовался содержимым и тут же вернулся к результатам поиска, это дает негативный сигнал алгоритму. Такие сайты будут понижаться в выдаче.
Задача владельца сайта — удержать клиента, показав ему, что он попал, куда нужно: привлекательный, сео-оптимизированный заголовок, яркая картинка, цепляющее вступление. Пользователь должен видеть, что здесь он получит исчерпывающий, экспертный ответ на свой запрос.
Тематический авторитет
Google благосклонно относится к проектам, публикующим экспертные материалы, максимально охватывающим тему. Чем более тщательно проработана тематика, тем больший авторитет присваивает сайту алгоритм.
Рекомендуется составить тематическую карту, максимально охватывающую все ключевые запросы, относящиеся к выбранной нише. Это должны быть не только материалы, приносящие доход, но и любая полезная для пользователей информация.
Команда NIX Solutions успешно реализовала более 5000 проектов. Отзывы о работе одного из лидеров IT-индустрии в Украине опубликованы на странице NIX Solutions reviews.