Услугами нотариусов пользуются не только субъекты предпринимательской деятельности, но и обычные граждане. К специалистам они обращаются по разным вопросам, которые находятся в их компетенции. Но, многие люди зачастую сталкиваются с дилеммой при выборе конторы, так как сегодня услуги предоставляют как государственные, так и частные нотариусы. В этом вопросе необходимо ориентироваться не только на стоимость услуг, но и в полномочиях нотариусов сопровождать те или иные юридические процедуры.
Что может делать государственная контора города Донецк
До 2009 года государственные нотариусы Украины обладали большими полномочиями, нежели частные. Но, в этом году, с 01 июня, Верховная Рада приняла закон, позволяющий последним вести наследственные дела. Теперь частные конторы могут наравне с государственными оформлять наследство по тем гражданам, которые скончались с 01.06.2009г.
Несмотря на законодательное уравнивание прав, деятельность государственных нотариусов отличается от частников по следующим параметрам:
- Величина государственной пошлины определяется управлением юстиции той области, в которой осуществляет деятельность гос. специалист. Частные нотариусы включают в тариф помимо пошлины еще и другие расходы.
- Пошлина из государственных контор перечисляется в бюджет, а также их часть зачисляется на хозяйственный счет, с которого оплачиваются текущие расходы гос. нотариуса, работающего на зарплату.
- Если государственный нотариус своими действиями причинил вред клиентам, то за него будет возмещать ущерб управление юстиции. При этом степень виновности должен определить суд. Нарушителю также грозит дисциплинарное взыскание. А вот если неправомерные действия совершит частный нотариус Донецка: https://notarius-ua.top/ru/notariusy-doneczk/ или любого другого украинского города, то ему придется отвечать личным имуществом.
Какие услуги можно получить в государственной конторе
Обратившись к государственному нотариусу, физические и юридические лица могут рассчитывать на широкий спектр юридических услуг:
- удостоверение различных документов, подписей, переводов, действий;
- оформление завещаний, дарственных, ведение наследственных дел;
- составление брачных контрактов, доверенностей, договоров;
- выдача свидетельств, подтверждающих право собственности, дубликатов документов;
- прием на ответственное хранение денежных средств, ценных и личных бумаг;
- наложение запрета на отчуждение имущества и т. д.