Выбор между резинометаллическими и полиуретановыми шарнирами зависит от ряда факторов, включая условия эксплуатации, требования к комфорту и долговечности подвески. Стандартные изделия имеют резиновые сердцевины, которые играют роли демпферов и гасят вибрации, снижая их воздействие на подвеску автомобиля и повышая комфорт во время движения. Однако при значительном увеличении нагрузки резиновая основа не только неизбежно теряет свои демпфирующие свойства, но и быстро разрушается.
Резина или полиуретан?
Полиуретановые сайлентблоки, наоборот, являются более жесткими и менее гибкими, поэтому они не гасят вибрации так эффективно, как резиновые аналоги. Вместе с этим, они обладают рядом преимуществ, которые делают их привлекательными, например, для специальной и сельскохозяйственной техники, внедорожников и иных машин, эксплуатирующихся в сложных дорожных условиях.
Во-первых, полиуретановые вставки обладают долговечностью в три раза выше, чем стандартные резиновые сайлентблоки. Во-вторых, они не подвержены негативному воздействию жары, мороза, дорожной соли и иных антигололедных реагентов. Они сохраняют свои свойства в экстремальных погодных условиях и не требуют дополнительного ухода.
Управляемость машиной, безусловно, улучшится, но одновременно усилятся вибрации и шум в салоне автомобиля. Это ухудшит комфорт движения на плохих дорогах.
Полиуретан полиуретану рознь
Полиуретановые сайлентблоки производят многие компании, поэтому дефицита нет. Рекомендуем обратить внимание на продукцию украинского бренда «PoliPro». Её главной фишкой является твердость – 65 (по Шору). Для сравнения у резины – 65…72. Другими словами, изделия такие же мягкие, как резина, и такие же прочные и долговечные, как полиуретан.
Идеальное сочетание стоимости, функциональности и долговечности. Только гарантия производителя составляет 12 месяцев, независимо от условий использования. Для сравнения: твердость большинства полиуретановых сайлентблоков от 72 только начинается. Отсюда распространенное мнение об их жесткости и негибкости.