Как сообщают в Луганской ОГА, на оккупированных территориях у людей существенные проблемы с доступом к медицинским услугам и лекарствам.
"Две аптеки открыли в Северодонецке, но там нет даже первичного набора медикаментов. Можно заказать лекарства, их привозят из Луганска, но цена в два раза выше", - говорит Артем Лысогор, руководитель Луганской ОВА.
Люди вынуждены ездить в другие города или в Россию, чтобы приобрести критические для здоровья лекарства.
Между тем подконтрольные россии медиа сообщают о том, что на новооккупированных территориях россияне открыли более двух тысяч аптек. Кроме того, были обновлены все автомобили скорой помощи.
"О вызове кареты скорой помощи можно забыть. Были случаи, когда человек умер, не дождавшись медиков", - говорит Роман Власенко, начальник Северодонецкой РВА.
Аналогичная ситуация и с местными больницами, - говорит руководитель Луганской ОГА.
"При травмировании или ранении граждане, которые находятся на оккупированной территории в 40-50 км от линии фронта, получить помощь не могут. Многие больницы разрушены в результате вражеского обстрела, а те, что остались невредимыми, подстроены под нужды российских военных. Работают там врачи, привезенные из России или с территорий бывшей ОРДЛО", - отмечает Артем Лысогор.