В связи с перемещением резервов из Херсонской и Запорожской областей в Луганскую область с целью задержать украинскую контратаку, в Северодонецке и прилегающих городах увеличилось количество военнослужащих оккупационных войск.

Об этом глава военно-гражданской администрации города Александр Стрюк рассказал в эфире телемарафона.

Оккупанты пытаются скрывать свои передвижения по городу. Местные жители замечают, что они оседают в пустующих квартирах, незаконно открывают те, двери которых еще не успели выбить строители из РФ. Оккупанты пытаются скрыть свои передвижения по городу.

Последние, скорее всего, покинули Северодонецк. Фальшивое восстановление в городе завершилось, сейчас военная ситуация вокруг населенного пункта обостряется, поэтому в городе остались только местные жители, которые работают не слишком охотно, так как фактически не получают оплаты труда.

Мест, где есть мобильная связь в городе, осталось очень мало. Местные жители вынуждены отправляться в соседние регионы, чтобы иметь возможность позвонить родным. Оккупанты боятся, что местные могут передавать информацию украинским военным о размещении российской армии, поэтому наказывают людей за попытку найти связь.

В городе проводится информационная пропагандистская кампания о том, что детей нужно отправлять на летний отдых в Россию. На данный момент это имеет характер лишь агитации, случаев принудительной эвакуации детей в соседнюю страну пока не зафиксировано.

Стабильной работы в Северодонецке нет, единственное, что функционирует, - это коммунальная сфера, которая частично обеспечивается финансированием оккупационной власти. Существует финансирование социальной сферы в виде льгот и пенсий. Основным источником дохода местного населения являются российские военные, совершающие покупки, и оккупационная власть.

В настоящее время почти всё население, находящееся на временно оккупированной территории, имеет российские паспорта. Россияне не обращают внимания на местных жителей, не желающих получать эти документы, так как для получения любой административной услуги или медицинской помощи требовалось взять "паспорт".