Разведчик-сапер бригады быстрого реагирования Национальной гвардии Украины вместе со своими собратьями часто выполняет специальные задачи даже в тылу противника.
Больше всего гвардейцу запомнились бои за Рубежное. Противник направил все свои силы и средства, которые имел в том направлении, чтобы взять город. В один из дней Чеху и его группе пришлось столкнуться с целой ордой противников лицом к лицу.
«В Рубежном россияне заняли одно из зданий, которое имело достаточно большое стратегическое значение и мы получили приказ его освободить и зачистить. Возможно, это была ловушка, но когда мы зашли туда, то поняли, что противник успел отойти. Вместо этого у нас вдоль полутора часов работать минометы», - вспоминает Чех.
Имея боевой опыт, разведчики поняли, что такой минометный обстрел – это всегда подготовка к прорыву пехоты.
«Мы со снайпером поднялись на четвертый этаж для наблюдения и спустя некоторое время заметили большое количество вражеской пехоты. Еще через минуту из-за построек показались два танка. Мы понимали, что будет ад. Нас было 13 человек с небольшим количеством пехоты, то есть максимум два отделения. Их: три БМП, рота пехоты с двумя танками поддержки и минометы. С другой стороны, мы видели, что их пехотинцы ничего не понимали. Когда была стрельба, они не искали ни одного укрытия, просто становились на колени. Однако даже 100 необученных военных с автоматами - это более тысячи шаров, летящих в твою сторону. Они просто давили нас количеством», – уверяет гвардиец.
Вражеская пехота шла как пушечное мясо. Они были в советских касках, даже без бронежилетов.
«Моего собрата очень получили вражеские БМП, из РПГ он подвел одну из них. Поднял другую «трубу» и начал злобно выискивать еще одну. БМП не увидел, однако увидел группу вражеской пехоты и выстрелил прямо в центр. Периферическим зрением я заметил как их тела разлетаются в стороны. В общем, тогда мы нанесли врагу огромные потери», - вспоминает Чех.
Вражеская техника начала окружать гвардейцев с флангов. Безопасные выходы завалили танки, с запасного выхода бойцы отступали под плотным огнем противника.
«Их минометчики профессионально сработали: они вели нас около двух километров. Это было неприятно. Для меня лично это был первый такой минометный обстрел», - делится впечатлениями гвардиец.
Затем гвардейцы узнали, что по группе кафиров начала работать наша ствольная артиллерия и минометы. Вражескую роту с техникой удалось «перемолоть» почти полностью.
«У нас есть ребята из Луганска, из Херсона. Мы вместе начали воевать с первого дня, мы вместе и продолжим. Итого к победе», - уверяет Чех.